Бизнес портал - StatusPro

Сценарий творческого конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо. Положение соревнований «Безопасное колесо к конкурсу «Безопасное колесо»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Дворец пионеров и школьников города Курска»


«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

в рамках городской воспитательной программы
«Школа светофорных наук»

Разработала: педагог-организатор
Трофимова И.Ю.

2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

1.Общие положения

Городские соревнования «Безопасное колесо» являются командным первенством и проводятся среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Курска в рамках городской целевой воспитательной программы «Школа светофорных наук».

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения;
Задачи:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечение школьников к активному участию в пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих;
- совершенствование работы образовательных учреждений и отрядов юных инспекторов движения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;

Учредители соревнований : комитет образования города Курска
Соучредители : филиал ООО «Росгосстрах» Курской области

Организаторы: МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»,
ОГИБДД УМВД России по городу Курску

Участники соревнований: 1 команда от каждого МБОУ города Курска
в составе 4-х человек (2 девочки и 2 мальчика), членов отряда ЮИД.
Возраст участников: 10 - 12 полных лет (2007, 2006, 2005 годы рождения).

Участники в возрасте от 13 лет будут принимать участие в городских соревнованиях «Светофор» в мае 2017г .

Дата и место проведения: 20 апреля 2017г. в 11.00 на территории Детского парка

Для участия руководителю команды СОШ необходимо подать организатору соревнований ЗАЯВКУ, заверенную врачом и директором МБОУ.

Предварительную заявку можно отправить по электронной почте__________
не позднее 19 апреля 2017г. по адресу:

Форма заявки:

Заявка МБОУ «СОШ № ____»
на участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017»
Состав команды: 4 человека

Фамилия, имя участника

Возраст участника

Год
рождения

допуск
врача

Директор СОШ ____________________________(подпись, печать)
Руководитель команды ________________________(ФИО)

2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО-2017»

10.30-10.55 - регистрация команд, выдача маршрутных листов
11.00 - 11.15 - торжественное открытие соревнований
11.20 -13.00- выполнение заданий на этапах
13.00 - 13.30 - работа счётной комиссии, подведение итогов
показательные выступления юных картингистов Дворца пионеров

13.30 - 14.00 - торжественное закрытие соревнований, награждение победителей.

В программу соревнований включены следующие этапы:

1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(участвует 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по экзаменационным билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства»(№ 4-6 2004г.)

с учётом изменений и дополнений ПДД, действующих в настоящее время . Каждый участник отвечает на 20 вопросов. Время, отведённое на письменные ответы - 5 минут. За каждый правильный ответ-1 балл. Учитывается количество правильных ответов и затраченное время всех участников команды. Победителем считается команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. При равенстве баллов первенство отдаётся команде, затратившей на ответы меньшее время.

2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.).
Участники письменно отвечают на 10 вопросов, один из которых - по применению лекарственных препаратов и средств. За каждый правильный ответ -1 балл. Время, отведённое на письменные ответы-5 минут.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

3. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№4-6 2004г.). Участники письменно отвечают на 10 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время, отведённое на ответы - 5 минут. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

4. ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА (участвует 1 человек)

Участник этого этапа должен иметь средства защиты :
- шлем
- налокотники, наколенники

Без средств защиты участник не допускается к прохождению этапа .
Обеспечение участника команды средствами защиты возлагается на руководителя команды.

Участник проезжает на велосипеде участок с препятствиями. Перечень элементов опубликован в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.). Задание выполняется на площадке, где на различном расстоянии друг от друга последовательно расположены препятствия. Организаторы вправе изменить очерёдность препятствий. Участник выходит на старт с бонусом в 40 баллов , из которых вычитаются штрафные очки за следующие нарушения:
- пропуск препятствия, кегли 10 очков,
- касание земли двумя ногами, падение с велосипеда - 10 очков
- касание земли одной ногой - 5 очков
- неполный проезд через препятствие - 5 очков
- сдвиг или касание фишки (кегли,конуса) - 5 очков за каждый предмет
- выезд за территорию маршрута 5 очков
Победителем считается участник, у которого после вычитания штрафных очков из бонусных 40 баллов останется наибольшее количество баллов. В случае равенства оставшихся баллов первенство присуждается участнику, затратившему наименьшее время. При равенстве очков и времени предпочтение отдаётся младшему участнику.

Допускается использование велосипеда участника этапа.

5. ЗНАТОКИ ПДД (участвуют 4 человека)
На данный этап каждая команда выходит с бонусом в 40 баллов .
Команде предлагается
20 заданий (вопросов), которые задаются и решаются в определённом программном режиме. Все вопросы высвечиваются на экране. Команда даёт ответы на специальном бланке.

1 блок - 4 задания на знание очерёдности проезда перекрёстка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х, в качестве одного обязательного средства в каждом задании должен использоваться велосипед.

1-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3 и 13.

2 блок - 4 задания на знание сигналов светофора и регулировщика.
2-ой тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 6 ПДД.

3 блок - 4 задания на знание обязанностей пешеходов и пассажиров.

3-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов 4 и 5 ПДД.

4 блок - 4 задания на знание обязанностей велосипедистов.
4-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 24 ПДД.

5 блок - 4 задания на знание дорожных знаков.
5-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание приложения 1 ПДД.
Команда в бланке для ответов проставляет номера транспортных средств в порядке их проезда. Каждый вопрос высвечивается на экране всего 25 секунд.
За каждое неверно выполненное задание из бонусных 40 вычитается 3 балла.
При определении команды-победительницы на этом этапе учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с наиболее молодыми участниками.
Руководители команд на этапе НЕ ПРИСУТСТВУЮТ.

6. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВМЕСТЕ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Выступление на тему «Безопасная дорога - детям» проводится командой (4 человека) с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, попурри, КВН, фрагмент урока или агитбригады и пр.).
Участники конкурса выступают в парадной форме ЮИД или в костюмах, подготовленных для данного творческого этапа.

Не допускается использование форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел РФ, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард.

Выступление должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения, иметь агитационную направленность. Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения, музыкального сопровождения.
Продолжительность выступления - не более 3 минут . В случае превышения отведённого времени, выступление останавливается.
На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»).

Конкурс оценивается по следующим критериям (максимум 20 баллов):
- содержание текста выступления - от 0 до 3 баллов
- артистичность, мастерство исполнения - от 0 до 3 баллов,
- использование различных жанров - от 0 до 5 баллов,
- наличие парадной формы ЮИД или костюмов - от 0 до 3 баллов
уровень наглядного оформления - от 0 до 3 баллов,
- наличие и уровень музыкального оформления - от 0 до 3 баллов

Если выступление не соответствует указанной теме, то оценивается только один из критериев.

7. КОНКУРС ФОТОГАЗЕТ «Двухколёсные проблемы»
Команда предоставляет заранее оформленную фотогазету по теме конкурса. Фотогазета выполняется в любой технике. Предпочтение отдаётся работам,
выполненным
без использования компьютерных технологий (творческий вклад команды). Формат - лист ватмана А1 или А2.

В газете предполагается наличие материала о работе отряда ЮИД с велосипедистами школы (пропаганда правил для велосипедистов: фото практических занятий, соревнований, показательных выступлений, акций и других мероприятий).

Конкурс оценивается по следующим критериям : (максимум 15 баллов)
- соответствие заданной теме - от 0 до 2 баллов,
- содержание текста фотогазеты - от 0 до 3 баллов,
- тематика фотоматериала - от 0 до 3 баллов
- согласованность фото и текста - от 0 до 2 баллов,
- оригинальность оформления - от 0 до 3 баллов,
- соответствие правилам оформления фотогазеты - от 0 до 2 баллов

8. ЭСТАФЕТА «ЭРУДИТ» (участвуют 4 человека)
Каждому участнику команды поочерёдно необходимо пробежать расстояние 60м, останавливаясь в определённом месте, чтобы ответить на 1 вопрос по ПДД.
За каждый неверный ответ или отсутствие ответа команде добавляется штрафное время (10 сек.). Затраченное время переводится в баллы (10 -время = баллы). Победителем этапа считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

На каждом из этапов определяются команды, показавшие лучшие результаты.
Эти команды награждаются грамотами учредителей соревнований.

На этапе «Проверка ПДД» награждаются 3 лучшие команды.
На этапе «Фигурное вождение велосипеда» награждаются 3 участника.
На этапе «Творческий конкурс» награждаются 3 команды.
На остальных этапах награждается 1 команда.
Победителями городских соревнований считаются команды, показавшие лучшие результаты на всех этапах (наибольшая сумма баллов). Эти команды занимают соответственно 1,2,3места. При равенстве итоговой суммы баллов предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучшие результаты на этапах «Проверка знаний Правил дорожного движения» и «Знатоки ПДД». При равенстве баллов и на этих двух этапах предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучший результат на этапе «Фигурное вождение велосипеда».
Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места)
могут награждаются за лучшие результаты только на одном этапе соревнований.

Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места) награждаются грамотами и призами учредителей соревнований.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места на городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017», принимают участие в областных соревнованиях «Безопасное колесо», которые состоятся 25-27 апреля 2017г. на территории Управления ГИБДД по Курской области и на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря.

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ

Учитель начальных классов

Буянова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие в 1- 4 классах

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

    активизировать познавательную деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизни.

    развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

    воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность .

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

-Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев и о правилах безопасного поведения.
Ребята, а где нас может ждать опасность?

Я вас приглашаю поиграть в игру «Колесо безопасности».

Первое с чего мы начнём игру это с приветствия команд. Но прежде, чем мы перейдём к этому заданию, я вам хочу представить наше жюри.

    Приветствие команд

Команда «Костер»

Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь!

Команда "Капельки"

Мы - дружные капельки школьной реки

Вливаемся в море огромной страны!

Команда "Светофор"

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Приветствие жюри

Ах жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Приветствие болельщикам

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Ну что ж, команды представились. Начинаем нашу игру «Колесо безопасности»

Первое испытание «Правила дорожные знать каждому положено!»

1. Разминка (за каждый правильный ответ вы получаете балл)

    Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

    Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

    Место ожидания автобуса. (Остановка).

    Номер телефона скорой помощи. (03).

    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

    Трёхглазый постовой. (Светофор).

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

    Рабочий инструмент инспектора. (Жезл)

    Свет светофора, который подает сигнал пешеходам о том, что можно переходить дорогу. (Зеленый)

    Спортивный транспорт на двух колесах для мальчиков и девочек. (Велосипед)

    Свет, который не разрешает переходить улицу пешеходам. (Красный)

    Устройство, при помощи которого водители и пешеходы узнают, когда можно начинать движение. (Светофор)

    Полоса для движения как грузового, так и пассажирского транспорта. (Дорога).

    Вид транспорта.

    Цвет светофора, который предупреждает о том, что скоро можно идти через дорогу. (Желтый)

Учитель: Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

- Следующее испытание «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь и попробовать его назвать.

(по очереди командам)

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Движение запрещено”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Пешеходный переход”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Дети”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Больница”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Место остановки автобуса”.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. Ремонт дороги

Ребята отгадайте загадку (болельщикам)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами, «Желтый « - хлопаете в ладоши, «Красный» - тишина.

Учитель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила безопасного поведения не только на дороге, но и дома.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения дома , …

Пока команды готовятся, мы немного поиграем со зрителями.

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

- Итак, ответы команд.

Подведём итог.

2 БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая . Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Следующее испытание «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды - Капитаны

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Вопросы для капитанов

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

6) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

Давайте всё выше сказанное обобщим и сформулируем следующие правила:

ПРАВИЛА
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Для вас частушки

Физминутка

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Подарил Прометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!


- Наше следующее испытание называется

« Утром, вечером и днём- осторожен будь с огнём».

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2.Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3.Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4.Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5.Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9.От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

Игра «Потуши пожар»

Каждый участник команды должен попасть ватным диском в костёр.

«Собери народную мудрость»

Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

-Пока команды работаю с народными мудростями, мы поиграем со зрителями.

«Загадки».

1 .В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4 .Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня.
(Дым)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

резерв

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Итак результаты жюри для проверки.

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Выход чтецов.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!»

Безопасность на воде

(участвует вся команда)

Правила поведения на водоеме.

Купайся только в специально оборудованных местах.

    Не нырять в незнакомых местах.

    Не заплывать за буйки.

    Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

    Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах

    Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

    Не подавайте ложных сигналов бедствия.

    Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

    Помните: несоблюдение правил поведения на водоемах может привести к трагическому исходу!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

Разработка внеурочного мероприятия

по ПДД

Игра - соревнования: «Безопасное колесо».

(для обучающихся начальных классов и

среднего звена).

п. Сива Сивинского района Пермского края

2016 г.

Игра- соревнования.

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

(для учащихся начальной школы и среднего звена)

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у

них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные

кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.

В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма

одежды участников - спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.

1. Построение команд и разъяснение правил игры

2. Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)

2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)

Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

отвечает 1 команда:

6.

отвечает 2 команда:

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).

2.3 Остановка «Медицинская»

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.

2.4 Остановка «Транспорт»

Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится.

«Опель» «Понтиак» «Лянча» «Пежо»

«Мерседес» «Шевроле» «Альфа-Ромео» «Ситроен»

«Порше» «Кадиллак» «Фиат» «Рено»

«Форд» «Крайслер» «Феррари»

«Ауди» «Плимут»

(Германия) (США) (Италия) (Франция)

2.5 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:

а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.

б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.6. Остановка «Экзаменационная»

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время - 5 секунд.

2.7 Велоэстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);

2 этап - бег на 60 метров;

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.

Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.

3. Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель

определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Все победители награждаются дипломами.

Первенство определяется в командном и личном зачете.

Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.

Приложения.

2.1. Остановка «Викторина»

1 команда:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).

2 команда:

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.

4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.

Количество правильных ответов

Баллы

2.2 Остановка «Устройство велотехники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;

демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;

снять и поставить на место колесо (на время).

2.4 Остановка «Транспорт».

Марки автомобилей.

Опель

Мерседес

Шевроле

Альфа-Ромео

Ситроен

Порше

Пежо

Лянча

Понтиак

Крайслер

Кадиллак

Фиат

Рено

Форд

Плимут

Ауди

Феррари»

Тест Вариант – 1.

Вариант № 1

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю.


Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.


Что обозначает этот знак?

1. Велосипедная дорожка;

2. Езда на велосипеде запрещена;

3. Стоянка для велосипедов.

Что обозначает этот знак?

1. Надземный переход;

2. Подземный переход;

3. Движение пешеходов запрещено.


Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

3. Место остановки трамвая;


Выбери один из знаков, который подходит к картинке.


Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?


Как правильно обходить автобус?

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.


Что обозначает данный знак?

1. Движение велосипедов запрещено;

2. Велосипедная дорожка.


Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход.

2. Пешеходная дорожка;

3. Движение пешеходов запрещено

Тест Вариант –2.

Вариант №2

Можно ли переходить дорогу?

1. Можно перейти дорогу.

2. Можно, убедившись, что транспорт остановился.

3. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.

В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.

Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход;

2. Осторожно дети.

3. Беговая дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Движение пешеходов запрещено;

2. Движение только для пешеходов;

3. Пешеходная дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

2. Место стоянки легковых такси;

3. Место остановки трамвая;

4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

6

Где нужно ожидать общественный транспорт?

1. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

2. В любом месте;

3. На проезжей части.

7

Как вести себя на дороге в ненастную погоду?

1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Что обозначает этот знак?

1. Осторожно пешеходный переход.

2. Осторожно дети.

3. Переход дороги запрещен.

9

Что обозначает данный знак?

1. Движение запрещено;

2. Въезд запрещён, движение только для пешеходов;

4. Велосипедная дорожка.

Что обозначает этот знак?

1. Обозначает место для детских игр;

2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона

3. Указывает место для стоянки машин

Ответы к тестам.

Вариант № 1

Вариант № 2

1

2

2

2

2

2

1

3

3

4

1

1

3

3

2

1

2

2

2

2

Список литературы:

1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.

3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.

4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.

5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»

6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.

7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл

9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.

10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г

11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г

12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург.1998

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

    Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

    Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

    Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

    Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.




ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!

Людмила Дуплякина
Сценарий мероприятия «Безопасное колесо»

«Безопасное колесо »

Сценарий праздника .

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда :

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сценка «Красная шапочка и Серый Волк» .

Вед. 1. Свои знания правил дорожного движения сегодня покажут две команды. Приветствуем их!

Вед. 2. Команда «Колесо » ! Капитан команды - … Личный состав :…

Вед. 1. Встречаем команду «Руль» ! Капитан команды - ….

Личный состав :…

Члены жюри : мастера велосипедного спорта, чемпионы школы по сбиванию заборов …

Приветствуем их!

Вед. 1. Итак, праздник «Безопасное колесо » начинается!

1 конкурс «Составь знак» . От каждой команды приглашается по два участника.

Очень часто нарушители ППД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Побеждает та команда, которая быстрее отремонтирует свой знак и правильно назовет его.

Цена победы – 1 балл!

Внимание! Начали!

(Идет конкурс) .

Вед. 1. Выиграла команда ….

2 конкурс «Аукцион знаков» .

Вед. 2. Сейчас у наших команд есть возможность продемонстрировать знание знаков дорожного движения. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше, станет победительницей конкурса.

Команды, готовы? Инспектора ГАИ, ведите подсчет верных ответов!

(Бросает мяч то одной команде, то другой. Команда, назвав знак, возвращает мяч ведущему)

Вед. 2. Жюри, объявите победителя!

Вед. 1. А теперь команды участвуют в викторине «На дороге» .

За каждый правильный ответ команда получает зеленый жетончик. Выиграет та команда, которая наберет больше жетонов.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)

Водитель самолета. (Летчик, пилот)

Устройство для установки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекресток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности )

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

Место работы водителя в автомобиле, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

«Ноги» автомобиля. (Колеса )

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга» )

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф) .

Сценка «Царский указ» .

Вед. 1. Царь не зря сказал, что с ездоками – дело особое! Ведь езда на любом транспортном средстве – дело опасное!

И сейчас у команд будет серьезное испытание : проверка знаний правил пользования велосипедом. Начинаем экзамен! Ну-ка, команды, предоставьте жюри по одному знатоку! Пусть они тянут билеты и отвечают на поставленные в них вопросы! Если знаток не сможет дать правильный ответ, команда имеет право помочь ему. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов!

(Вопросы для проверки знаний правил пользования велосипедом) .

Вед. 2. Жюри, подведите итоги конкурса!

(Жюри объявляет итоги) .

Вед. 1 : Стоп! Появился нарушитель!

Превысил скорость тот водитель.

Поехал прямо он на красный,

Такой шофер для нас опасный.

Да, видно, надо разобраться,

Ведь тормоза могли сломаться.

Чтоб не последовать беде,

Я доверяю пост тебе!

Сценка «Лиса Алиса и кот Базилио» .

Вед. 1. Команды, внимание! Конкурс «Скорая помощь» .

От каждой команды приглашаем по два представителя. Участники конкурса оказывает первую медицинскую помощь, обматывает бинтом предполагаемое место травмы своих соперников : кто быстрее? Учитывается количество использованных бинтов, качество их наложения.

Готовы? Начали!

(Проходит конкурс, жюри подводит итог) .

Вед. 2. Команды, приготовьтесь к экзамену по медицинской подготовке!

Тяните билетик! Читайте вопросы и варианты ответов на них. Выбирайте правильный ответ! Можно советоваться с командой. (Даются вопросы по медицине) .

(Жюри подводит итог, объявляется команда-победитель) .

Вед. 1. Следующий конкурс называется «Воробушки и кот» . «Воробушки» - все члены команд становятся в круги. «Кот» - ведущая. Когда я поднимаю зеленый шар, «Воробышки» разлетаются из своих гнезд. Подниму красный – возвращаются в любой круг, но один круг займет «кот» . «Воробышек» , оставшийся без гнезда, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей «воробышек» останется последним в гнезде.

Итак, чертим круги, занимаем свои гнезда.

Команда «Колесо » , готова? Команда «Руль» , а вы?

Внимание! Игра началась! (поднимает зеленый шар и т. д.)

Вед. 2. А сейчас самый трудный и ответственный конкурс! Он называется «Легче на поворотах» . В конкурсе участвуют команды в полных составах. Задача участников конкурса – без ошибок преодолеть все трудности езды на велосипеде по извилистой дороге. Велосипеды в порядке? Команды готовы? Тогда внимание! На старт! Марш!

(Идет конкурс) .

Вед. 1. Последний конкурс называется «Наш друг светофор» . Команды должны собрать как можно больше шариков, летающих по игровому полю, и создать из них светофор. Победит команда, выполнившая задание первой.

Команды, готовы? Тогда вперед, за шариками!

(Собирают шары, составляют из них светофор) .

Вед. 2. Ребята, юные велосипедисты, наш праздник подходит концу.

Уважаемые инспектора ГАИ подсчитывают баллы, а мы слушаем и поем веселые песни!

1. Песня на мотив «Ты меня не забывай» :

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Все мы славная семья,

Друг на друга не похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь, а не мираж.

Пр-в : Будем вместе, друзья

Ведь мечта у нас одна :

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна.

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

2. Не валяй дурака, авария!

Никого не сбивай ты с пути.

Соблюдать все дорожные правила

Пешеход и водитель должны.

Не валяй дурака, авария!

Не надейся, что главная ты.

Есть закон и Госавтоинспекция,

Не бывать беспорядку в пути!

3. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому что ты и я,

Потому что ты и я

Изучили классно :

П-в : Светофор, переход,

Как по «зебре» идти,

Где назад,

Где вперед,

Все знает юный пешеход!

Чтоб беду не найти

Помогут ПДД в пути!

Примечание. Сценки со сказочными персонажами напечатаны в пособии «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе », Волгоград, Учитель, 2007 г.

Загрузка...