Бизнес портал - StatusPro

Профессии в сфере экологии: на страже окружающей среды. Конспект занятия по экологии "Все профессии нужны,все профессии важны" Природоохранная деятельность человека профессии для дошкольников

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог - профессия будущего

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Профессия эколог - описание

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Профессия инженер эколог

Инженеры – экологи занимаются разработкой и согласованием документов, подтверждающих экологическую безопасность некоторых проектов и промышленных производств. Специалисты данной отрасли в лабораториях проводят анализы почвы, воды, воздуха и устанавливают степень их загрязнения.

При строительстве зданий и сооружений необходимо проводить экологическую экспертизу, по положительным результатам которой будет одобрено начало строительных работ. В каждом крупном промышленном предприятии имеется должность эколога, который наблюдает за производственными процессами.

Профессиональные требования, предъявляемые для профессии эколога

Чтобы стать экологом необходимо :

  • хорошо разбираться в экологическом законодательстве, а также иметь представление об общепринятых нормах и стандартах;
  • обязательно знать физику, биологию, химию;
  • понимать, как проводится экологическая экспертиза;
  • владение хотя бы одним иностранным языком (предпочтительно английский);
  • уметь составить отчетную документацию;
  • иметь представление о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • освоить методы экологического мониторинга и навыки компьютерного моделирования.

Кроме того, эколог должен обладать определенными качествами характера, такими как

  • дипломатичность,
  • стрессоустойчивость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • умение работать в команде,
  • трудолюбие,
  • аналитический склад ума.

Профессия эколог - плюсы и минусы

Плюсы профессии эколога:

  • большое удовлетворение от проделанной работы;
  • высокий спрос среди работодателей;
  • хороший карьерный рост;
  • возможность работать за границей;
  • частые поездки в разные города.

Минусы профессии эколога:

  • относительно невысокая зарплата (в среднем 20000-40000 в зависимости от региона);
  • необходимость работать с ядовитыми веществами;
  • работа в условиях, опасных для жизни.

Выбор профессии напрямую зависит от интересов человека. Профессия эколог подойдет тем, кто любит приносить пользу окружающим и много путешествовать.

Эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии эколога.

Цель:

Задачи.

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему: "Профессия Эколог"»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»

Соловых Лиля Харисовна

воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию (экология)

на тему: "Профессия Эколог"

Цель: воспитывать экологическую сознательность детей.

Задачи.

Формировать представления о профессии эколог; о её значимости для сохранения экологической сохранности планеты.

Расширять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление.

Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с различными профессиями в области экологии (геолог, физик, химик, пожарный)

Предварительная работа.

Чтение рассказа О.Дмитриева «Что такое лес»

Стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Рассматривание Красной книги.

Вос.: Рассмотрите картинки, люди каких профессий на них изображены?

(дети рассматривают иллюстрации профессий).

Ребята, а где работают ваши родители (ответы детей).

А я хочу сегодня познакомить вас с профессией – эколог.

Экология – это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всего живого. В нашем городе построен Центр охраны окружающей среды. В нём работают экологи, химики, геологи, пожарные, лесники. Все они следят за состоянием лесов, рек, воздуха. Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт в лесу? В реке? (ответы детей)

Вос.: Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

А что вы можете рассказать о своём городе? (ответы детей).

Почему наш город называют зелёным городом? (ответы детей).

Правильно ребята, в Димитровграде много деревьев, кустарников, цветов, много парков и лесных зон.

Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с фотографиями.

(рассмотреть фотографии).

Как вы думаете, что произошло в лесу и на речке? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться в экспедицию и на месте решить, как помочь

природе. В этой экспедиции нам необходим эколог. Им буду сегодня я, а вы будите моими юными помощниками. Юные экологи должны соблюдать правила:

Нам надо подумать, что мы возьмем с собой.

Д/игра «Что возьмём с собой в поход» (компас, карту, аптечку, воду, дневник наблюдений, запрещающие знаки).

Вос.: И так, куда мы отправимся сначала? (в лес).

(Дети идут по тропе с проговариванием текста:

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Ну вот и лес. Но, ребята, почему в лесу так тихо?

Как вы думаете, что могло произойти с лесом и его обитателями?

(ответы детей).

Как мы можем помочь лесу? (убрать мусор, поставить знаки).

Д/игра «Хорошо-плохо». (С использованием фотографий)

Вос.: Ребята, давайте напомним правила поведения в лесу:

- Гнездо на ветке -птичий дом

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Нельзя костёр бросать в лесу.

Костёр в лесу несёт беду.

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица.

- Чтоб было по лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор бросать,

Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет.

Вед.: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая следующая остановка? (речка)

Выходите на тропинку:

- Жарким днём лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…лосёнок,

За мамой лисицей крался…лисёнок,

За мамой ежихой катился…ежонок,

За мамой медведицей шёл…медвежонок.

За мамою белкой скакали…бельчата,

За мамой зайчихой косые…зайчата,

Волчица вела за собою…волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

(звучит грустная музыка)

Вос.: Ребята, что случилось с речкой? Почему она стонет и плачет?

(ответы детей)

Давайте подумаем, как можно помочь речке? (ответы детей)

Вос.: Я предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра.

(опыт: марля, уголь, глина)

Вос.: Вот мы очистили речку. Давайте покажем, как быстро побежала речка, чистая и прозрачная.

Игра «Ручеёк»

Вос.: - Мы возвращаемся в город (картина города, над которым стоит смок).

Что произошло с нашим городом? (ответы детей).

Вос.: - В нашем городе много предприятий, трубы которых много дымят, по дорогам едут машины и отравляют воздух выхлопными газами. Для того, чтобы воздух не загрязнялся, на заводах и фабриках строят очистные сооружения. Они работают по принципу противогазов (рассмотреть с детьми противогаз) . Но и в природе есть естественные живые очистители воздуха - это деревья.

Что необходимо сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (надо посадить больше деревьев).

Нам пора возвращаться домой.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки-

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, как мы помогли лесу и речке, (ответы детей)

И ещё раз повторим правила юных экологов.

Ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. И я хочу посвятить в экологи (вручает значки). Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Игра с мячом “Что будет, если…”

Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

5. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

4. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Повар-ваврит

Учитель-учит

Летчик-летает

Введение……………………………………………………………………3
1. Содержание и условия формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..4
2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность как условия формирования экологической культуры…………………………….10
3. Из опыта работы по организации природоохранной деятельности старшихдошкольников………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………..19

Введение

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основынравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработкиэмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Непременной составляющейэкологического воспитания должна быть практика – природоохранная деятельность дошкольников в доступной для них форме. Характеристика способов организации такой деятельности со старшими дошкольниками и составляет цель данной работы.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическогообразования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Программой дошкольного воспитания «Пралеска» в качестве обязательной составляющей воспитаниястарших дошкольников предусмотрено экологическое воспитание. Программа в числе прочего рекомендует формировать у детей «элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека; о Красной книге (3-4 животных и растения); о правилах поведения в лесу, на лугу и т. д.» .
Отношение к природе детей дошкольного возрастахарактеризуется, прежде всего преодолением эгоцентризма. Ребенок начинает четко отделять свое «Я» от окружающего мира, субъективное от объективного.
С.Н. Николаева считает, что в период дошкольного возраста происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, в школе среднего звена. Формируются основы личности, ребенок начинаетосознавать свое «Я» и объективно себя оценивать, выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своем мироощущении расстояние от «Я - природа» до «Я и природа» .
Мироощущение «Я и природа» позволяет, по мнению исследователей, формировать осознанно-правильное отношение к природе у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое затем ложится в основу экологически правильнойпрактической деятельности, в которой проявляется и реализуется экологическая культура личности.
По мнению С.Н.Николаевой, предпосылками для формирования осознанно правильного отношения к природе являются:
понимание связи растений и животных с внешними условиями среды, их приспособленности к среде...

«Экологическое воспитание дошкольников» - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Задачи. Интеграции. Формы работы с детьми. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

«Экологическая культура дошкольников» - Положительные результаты. Модель экологического воспитания дошкольника. Накопление детьми эмоционального позитивного опыта. Экологическая тропа. Воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Условия организации работы с родителями. Бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

«Экологическая школа» - Защита проектов, направленных на создание экопсихологического микроклимата в школе. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Проект. Дебат-клуб «ЭРУДИТ». Навыки здорового образа жизни закладываются в детстве. These activities have the aim to form the ecological atmosphere.

«Экология в детском саду» - Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Почему расцвечиваются листья? 4.Экскурсии. Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? 1.Экологические занятия; 2.Кружковая работа. Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе. Красота спасет мир. Что надо знать детям о природе?

«Экологические экскурсии для дошкольников» - Что необходимо человеку. Природоведческая экскурсия. Как человек использует природные богатства- воду. Озеро. Осенний лес. Важность экологического образования. У водоема. Формирование системы элементарных научных экологических знаний. Экологическая экскурсия. Диагностика. Перспективное планирование.

«Экологическая тропа в детском саду» - Выделение интересных объектов. Паспорт экологической тропинки. Правила поведения. Правила поведения на экологической тропинке. 3 основных типа экологических тропинок. Составление картосхемы. Последовательность действий. Дошкольники. Экологическая тропинка. Природоохранные знаки. Экологический маршрут.

Всего в теме 11 презентаций

Загрузка...