Бизнес портал - StatusPro

Пластилиновая аппликация на картоне конспект. Конспект урока по технологии на тему:"Аппликация из пластилина"

Конспект урока по технологии.

Выполнил:

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г.Димитровграда

Земскова Екатерина Ивановна.

Тема: Аппликация из пластилина.

Класс: 4 А

УМК: Школа России.

Дата проведения:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностны е результа ты:

    описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметны е результат ы:

Регулятивные УУД:

    самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

    осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, черт ёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные УУД:

    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

    делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

    донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметны е результа ты:

    уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

    знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

    уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико- технологические решения и при ёмы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально-техническая база:

    Инструменты, приспособления: карандаш.

    Материалы: картон, пластилин.

Дидактическое обеспечение урока:

    Плакаты.

    Образцы объектов труда.

    Учебно-техническая документация (УТД):

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: шаблон, аппликация, пластилин.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку

    настрой учащихся на работу

    доведение до учащихся плана урока

    Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

    [ Приложение 1 ]

Что такое аппликация?

Что такое шаблон?

Что такое пластилин?

    [Приложение 2]

Рассказ учителя о технике «аппликация из пластилина». Виды аппликаций из пластилина.

    Профориентационная работа. [ Приложение 3 ]

Рассказ учителя о том, как изготавливают пластилин.

    Закрепление знаний учащихся. [ Приложение 4 ]

Викторина по изученной теме.

    Физкультминутка.

    Практическая работа «Осенний лист».

8.1. Вводный инструктаж учителя.[ Приложение 5 ]

    Сообщение учащимся названия практической работы.

    Разъяснение учащимся задач практической работы (понять способы выполнения работы в технике «аппликация из ниток»).

    Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом.

    Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ножницы, клей, картон, нитки).

    Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК, ИТК). [ Приложение 6 ]

    Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы (возможны трудности в процессе приклеивания ниток).

    Инструктаж по технике безопасности

Правила обращения с ножницами:

    Закрытые ножницы храни в указанном месте.

    Не работай тупыми и неисправными ножницами.

    Подавай товарищу рукояткой вперед.

    Бумагу и картон разрезай только по линиям.

Правила работы с клеем:

    Клей «БФ» и «ПВА» используй только в хорошо проветриваемых помещениях.

8.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

8.3.1. Формирование новых умений.

    Проверка организованности начала работы учащихся.

    Проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

    Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

8.3.2. Усвоение новых знаний.

    Проверка правильности использования учебно-технической документации.

    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

8.3.3. Целевые обходы.

    Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задач в целом.

    Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

    Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    Рациональное использование рабочего времени учащихся.

8.4.Заключительный инструктаж учителя.

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

    Разбор типичных ошибок учащихся.

    Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. [ Приложение 7 ]

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов урока учителем.

    Сообщение учителя о достижении целей урока.

    Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классном журнале и в дневники учащихся.

    Сообщение о теме следующего урока.

    Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Актуализация знаний учащихся.

Что такое аппликация?

Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Виды аппликаций:

по содержанию:

    предметная

    декоративная

    сюжетная

по количеству цветов:

    силуэтная

    цветная

по наличию симметрии:

    симметричная

    антисимметричная

по форме:

    геометрическая

    негеометрическая

по степени прилегания:

    плоская

    объемная

по способу изготовления:

    резанная

    рваная

по количеству деталей:

    силуэтами

    раздробленная

    мозаика

по способу крепления:

    однослойная

    многослойная

И как отдельный вид аппликации можно рассматривать аппликацию из пластилина, но об этом мы поговорим чуть позже.

Также для выполнения работы нам понадобится шаблон.

Что такое шаблон?

Шаблон – это приспособление или инструмент для проверки правильности формы ряда готовых изделий; образец, по которому изготовляются однородные изделия.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Умный пластилин, или как его ещё называют - хендгам.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

Приложение 2.

Изложение учителем нового материала.

Сегодня мы научимся с вами выполнять аппликацию из пластилина.

Это очень интересная техника.

Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография.

Пластилин можно использовать вместо красок для раскрашивания.

Существуют различные виды аппликаций из пластилина.

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

4. аппликация на стекле

5. необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

Приложение 3.

А сейчас хотелось бы немного рассказать про материал, с которым мы сегодня будем работать.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Существует несколько видов пластилина:

Умный пластилин , или как его ещё называют - хендгам это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

    загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

Приложение 4.

Закрепление знаний учащихся.

Викторина.

Вопросы:

Отгадайте загадку:

    Я весь мир слепить готов:
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть… (пластилин)

    Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

    Какие вы знаете виды аппликаций из пластилина?

    А какой бывает пластилин?

Приложение 5.

Практическая работа.

Мы начинаем изготавливать аппликацию из пластилина.

Мы должны понять способы выполнения работы в технике «аппликация из пластилина». Посмотрите, пожалуйста, на образец. Это поэтапное выполнение работы.

Для выполнения работы нам понадобятся картон, карандаш, пластилин.

Сначала мы обводим шаблон на приготовленный картон. Затем, отрывая часть пластилина и разминая его, раскрашиваем картинку. Суть в том, чтобы «раскрасить» всю картинку. Только вместо красок мы будем использовать разноцветный пластилин.

Приложение 6 .

Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК и ИКТ).

№ №

Наименование

Рисунок

Инструменты и материалы

Возьмём лист картона. Обведём по шаблону картинку осеннего дубового листа.

Картон, карандаш.

Приготовим кусочки пластилина нужных нам цветов.

Пластилин.

Прикладываем кусочки пластилина к нужной части картинки.

Пластилин..

Повторим тоже самое с остальными частями рисунка.

Пластилин.

Приложение 7.

Домашнее задание.

Мы с вами познакомились с техникой «аппликация из пластилина».

Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы, начатой в классе.

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Весенняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада

Мастер -класс "Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету. Ты где ещё увидишь такую красоту..."

Киреева Катя, воспитанница БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".
Возраст: 4 года.
Руководитель: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".

Этот ослепительно желтый цветок с серебристыми листочками был привезен из Австралии больше двух веков назад. Только мимозой-то собственно он не является: называется это чудное создание серебристой акацией.
Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом. Существует поверье, что так же ведет себя мимоза при появлении лукавого человека. Ботаники же объясняют такое поведение цветка его защитной реакцией от тропических дождей.
Милый нежный цветок не только недотрога, но еще и большой трусишка: не любит оставаться в темноте... Мимоза умеет не только прятаться, но и защищаться. Весь стебель растения покрыт шипами, даже плоды-бобы защищены, пока не созреют. А после созревания бобы раскрываются, и семена легко разносятся ветром.
Наивная веточка с желтыми пуговками-солнышками полюбилась многим. Чудные посланники весны так радуют взор уставших от серых зимних стуж и метель людей, что не полюбить их просто невозможно!
В тропиках латиноамериканских стран мимоза стыдливая представляет собой обычный трудноискореняемый сорняк, в условиях нашего климата она культивируется как декоративное однолетнее растение в оранжереях или в домашних условиях.
Одна из родственниц стыдливой мимозы - мимоза Hostilis - почитается бразильскими племенами индейцев как волшебное дерево. Ее местное название - Журема.
В Европе мимоза появилась в середине позапрошлого столетия. Ее привез из Сан-Доминго капитан Поль Турнер.


Мастер - класс рассчитан: для детей дошкольного возраста, творческих людей, педагогов.
Назначение: панно может быть подарком на праздник, украшением интерьера.
Цель: научить детей лепить мимозу, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- закрепить приёмы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления, эмоций и фантазии;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Материал и инструменты:
пластилин;
цветной картон;
крышка от баночки;
стека;
ножницы;
циркуль;
простой карандаш;

Линейка;
белый карандаш;
стержень;
двухсторонний скотч.

Ход работы:

Рисуем на картоне круг с помощью циркуля. Диаметр круга равен диаметру внутренней части крышки.


Вырезаем круг - фон панно.


Рисуем белым карандашом стебельки мимозы.


Отщипываем от зелёного пластилина небольшие кусочки и раскатываем из них тонкие жгутики - стебельки.


Раскладываем жгутики на нарисованные стебельки и прижимаем их пальчиком.



Лепим листики. Отщипываем от пластилина более крупные кусочки и раскатываем из них толстые жгутики.


Сплющиваем жгутики, края заостряем.


Получившиеся листики прижимаем пальчиком к основе.


С помощью стеки на листиках рисуем прожилки (сначала посередине вдоль листика, потом "ёлочкой"). Листья становятся как - будто пушистыми.



Отщипываем от жёлтого пластилина маленькие кусочки и скатываем из них шарики.


Формируем из шариков цветы мимозы. Прижимам пальчиком каждый шарик к основе.


Стержнем от ручки делаем много дырочек в шариках - цветочках.



Из шнурка делаем петельку и приклеиваем её с изнаночной стороны крышки, чтобы можно было повешать панно на стену.



Приклеиваем картонную основу - фон к крышке с помощью двухстороннего скотча.


Панно готово.
Можно украсить интерьер.


Можно подарить на праздник.


Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы. Н. Родивилина


Спасибо за внимание!

Конспект занятия в подготовительной группе
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8″Тундровичок»
Кондря Виктория Игорьевна
г.Норильск, Красноярский край

Цели:

· Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

· Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

· Развивать связную и выразительную речь.

· Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

· Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

· Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

· Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Методические приёмы: Рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

Материал к занятию: Цветик - семицветик; воздушный шарик с письмом; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей…) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

· Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

· Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

· Если друг попал в беду,…(помоги ему)

· Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности. В какой? (7 цветов радуги). Назовём их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?

Дети : Друзьям, бабушке, братику, сестрёнке……

Воспитатель: Друзья это здорово, но самый главный ваш друг - это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты?!

Дети : Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.

Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону).

Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)

Подведение итогов:

Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!

Показ выполненной работы гостям. Рассматривание цветов, выставка детских работ.

Виолетта Попова

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Золотая рыбка » в подготовительной к школе группе

Цель :

1. познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина ;

2. учить детей добиваться чёткого и аккуратного изображения;

3. развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

Оборудование : листы картона синего цвета, пластилин жёлтого , коричневого и зелёного цвета, простой карандаш и трафарет рыбки .

Предварительная работа : рассматривание аквариума в группе , чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка » и смотр иллюстраций к этому произведению.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, отгадайте пожалуйста загадку :

Плещет в речке чистой спинкой серебристой.

Дети : Рыбка .

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение «Где спит рыбка » И. Токмаковой.

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка , рыбка , где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка , рыбка , где ты спишь?

Воспитатель : Сегодня на занятии аппликацией мы будем делать рыбку , но немного необычным способом. Мы будем учиться выкладывать образ рыбки из пластилина .

Тема нашей работы «Золотая рыбка » . Как вы думаете, какого цвета пластилин поможет нам изобразить «Золотую рыбку »

Дети : Жёлтый.

(можно предложить детям выкладывать хвост и плавники рыбки оранжевым цветом , для создания более яркого образа)

Воспитатель : Да, именно жёлтый. Ещё на ваших рабочих местах приготовлены синий картон, зелёный и коричневый пластилин . Синий картон обозначает воду, в которой будет плавать ваша рыбка , из зелёного пластилина мы будем выкладывать водоросли. А что будем делать из коричневого пластилина , вы ответите сами.

Дети : Камешки на дне водоёма. (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)

Воспитатель : Мы с вами знаем, что тело рыбки покрыто чешуйками . Сегодня мы будем лепить чешуйки из пластилина . Для этого мы скатываем двумя пальчиками маленькие шарики и прижимаем их на контур нашей рыбки . Так продолжаем до тех пор, пока тело рыбки полностью не покроется. Водоросли и камни выкладываем таким же способом. Глаз рыбки выделяем чёрным пластилином . (воспитатель объясняет и показывает на своём картоне)

Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости. После аппликации с детьми проводится пальчиковая гимнастика :

«Рыбы»

Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним (ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки. (сжимают и разжимают кулаки)

Затем дети вывешивают свои работы на стенд.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какой интересный аквариум у нас получился. В нём плавают одни золотые рыбки . Понравилось ли вам такое занятие ?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы сегодня большие молодцы! Ваши рыбки получились очень красивые, потому что вы очень старались. Большое вам спасибо за занятие .

Загрузка...