Бизнес портал - StatusPro

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Отчет о малых закупках


Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. - согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности. Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд. 9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке.

Закупки по 223 фз — полезная информация

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.


руб. и выше).

Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб. - в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др.

Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Можно ли по 223-фз все закупать у единственного поставщика?

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице. Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Заключение контрактов до 100 000 и до 400 000 рублей

Таким образом, в случае если Вы осуществляете приобретение одинаковых или аналогичных (определенных родовыми признаками) товаров в рамках одного договора, также у одного и того же контрагента, в течение непродолжительного времени общая цена всех закупаемых товаров не должна превышать 100 000 рублей за весь объем в течение срока действия договора. При этом Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на заключение нескольких договоров («дробление» договоров), однако, в случае применения такого подхода без наличия объективных причин невозможности проведения закупки, Ваши действия могут быть расценены как ограничение конкуренции.

В положении о закупках по 223фз изменить стоимость со 100000 тысяч до миллиона

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч.
3 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.
Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

Как считают разработчики этого законопроекта, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это неконкурентный способ, поэтому соблюдение заказчиком требования об опубликовании на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным. Заключение Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке.

Внимание

Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения. Невключение отдельных оснований в положение о закупке может повлечь наложение штрафа либо необходимость применять в отношении данной закупки нормы Федерального закона N 44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление. Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

При рассмотрении вопроса об общей цене договора необходимо исходить из того, что приобретение товара, работы, услуги в Вашем случае осуществляется по одному договору, поэтому размер разового платежа по такому договору значения не имеет. Более того, даже осуществление платежей на сумму не более 100 000 рублей в рамках отдельных договоров или без договоров (по счетам) может свидетельствовать о нарушении законодательства, так как такие сделки могут быть признаны взаимосвязанными, то есть, по сути, одной сделкой.
С определенными оговорками к рассматриваемой ситуации может применено Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», согласно пп. 4 п.

Важно

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики.


Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика. Например, в ч. 3 ст.

Можно ли заключать договора по 223 ap до 400 000

  • Главная
  • Контракт

Автор: Черданцева Татьяна 24 ноября 2017 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор. Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства? Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ - это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

В частности, в соответствующем разделе документа могут быть отражены специфические потребности заказчика (закупка услуг по созданию произведения искусства, вывозу и утилизации медицинских отходов, изготовлению и (или) размещению рекламных материалов), а также намерения сохранить сложившиеся отношения с существующими поставщиками и исполнителями (закупки, когда смена поставщика нецелесообразна, дополнительные закупки, продление ранее заключенного договора, заключение гражданско-правовых договоров с физлицами на использование их личного труда). Среди оснований для закупки у единственного поставщика является и необходимость закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановлении N 616.

Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика.
В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.

Процедура малой закупки

Процедура малой закупки может производиться только при стоимости контракта не выше 100 или 400 тыс. рублей. Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок. Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

Обоснования малой закупки

Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс. рублей имеет абсолютно каждый заказчик. В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему. В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:
  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.
Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.
Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.
Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:
  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.
В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.
Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры.

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения

Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.
Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке.
Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме. Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика.

Из статьи вы узнаете:

  • на кого распространяется закупка до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • как оформить закупку до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • учреждения каких сфер деятельности могут участвовать в закупке;
  • ценовые ограничения и категории заказчиков;
  • порядок оформления закупки до 400 тысяч рублей у единственного поставщика.

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика. При этом если п. 4 ст. 93 (закупки до ста тысяч рублей) доступен для всех заказчиков, то п. 5 ст. 93 (закупки до 400 тысяч рублей) кроме ограничений в цене устанавливает и определенный круг пользователей.

Пункт 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет при цене закупки до 400 тысяч рублей обращаться к услугам единственного поставщика. Дополнительно законом ограничивается годовой объем закупок, которые можно проводить на основании этого пункта: их общая сумма не должна превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должна превысить двадцать миллионов рублей за год.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Ирина Склярова ,
главный редактор
журнала «Госзакупки.ру»

Какие документы нужно подготовить по каждому основанию закупки у едпоставщика

Каждый пункт статьи о закупке у единственного поставщика в нашей таблице подсказок - отдельное основание для закупки. По каждому пункту слева мы указали, что надо сделать, а справа - что необязательно. С живой таблицей подсказок вам не нужно листать длинный список, а можно открыть лишь те пункты, которые вас интересуют.

Из статьи

Действие пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяется на несколько категорий заказчиков, и всех их так или иначе объединяет сфера деятельности: культурная, образовательная или досуговая. Перечислим их по-отдельности.

  1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
  2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы - зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельность, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
  3. Государственная или муниципальная образовательная организация.

Итак, для заказчиков первой категории п. 5 ст. 93 содержит дополнительное условие для закупки у единственного поставщика, - это, перефразируя п. 5 ст. 93, сохранение культурного наследия. А что под этим понимается, поясняет Указ Президента РФ № 808 от 24.12.2014 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

В вышеназванном Указе дается прямое определение «сохранения культурного наследия» - это «обеспечение физической сохранности объектов материального культурного наследия, собирание, документирование и изучение объектов нематериального культурного наследия, вовлечение в культурный и научный оборот объектов культурного наследия».

Из этого определения вытекает, что воспользоваться основанием п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для закупки у единственного поставщика могут заказчики из первой категории, которые не только опекают материальных объекты культурного наследия, но и заботятся о нематериальных объектах. А это учреждения, поддерживающие сохранность языков малых народов и диалектов, традиций, обычаев и верований, фольклора, традиционных укладов жизни народов, народностей, и этнических групп, сохраняющие литературу, возникшую на территории Российской Федерации, музыкальное, театральное наследие и кино и даже уникальную систему подготовки творческих кадров.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
отчет с обоснованием цены контракта и невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика .

В качестве примечания добавим, что при соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект закупки находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов?

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано "сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий"?

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей () но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)?

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту?

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с ?

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя).

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье "Закупки товаров, работ, услуг" доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя , заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика?

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком ().

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком?

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком?

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля?

Загрузка...