Бизнес портал - StatusPro

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица. Аппликация "сказочная птица" Аппликация сказочная птица в старшей группе шаблон

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Воспитатель:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь.

Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Материал: Аудиозапись песни «В гостях у сказки», трафареты сказочных персонажей, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»). Дети заходят в группу. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да! Вы - сказочница.

Сказочница: Правильно. И я приглашаю сегодня вас всех к себе в гости. (Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.)

Дети, посмотрите какие у меня есть красивые, интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Ну, конечно, кто же не любит сказки. Тогда я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Иван-царевич».

Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны назвать имя полностью:

Братец-Иванушка

Лягушка-Квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Мишка-топтышка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Сестричка-Аленушка

Конек-Горбунок

Жар-птица

Сказочница: Вижу, вы знаете и любите сказки. Ой, ребята... Мне сейчас по электронной почте пришло письмо. Ничего не понимаю. Адрес не

указан... Да это же видеосообщение. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.

Волшебница: Здравствуйте, дорогие дети. Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая, в ней вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда встало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и сказки пропали. Остались только чистые листы и трафареты - это в них превратились все сказочные герои. Что мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем. Но только как?

Сказочница: А я, кажется, знаю, как помочь Волшебнице.

Для того чтобы сказки смогли вернуться, вы должны выбрать один трафарет своего любимого героя, подобрать правильно цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного вами персонажа, перевести трафарет на обратную сторону цветной бумаги, вырезать по контуру, а потом расположить на одной из страниц волшебной книги.

Дети: Все понятно.

Сказочница: Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся. Сделаем сказочную разминку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой

руки)

Нос крючком, (Показывают)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая такая. (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Сказочница: Ну что, ребята, теперь я думаю вы к работе готовы. Не забудьте, сначала выберите трафарет с изображением персонажа, которого вы хотели бы расколдовать, а так же правильно подберите цвет бумаги, так, чтобы он соответствовал вашему герою и приступайте к работе.

(Дети работают, в конце занятия оформляется выставка детских работ.)

Сказочница: Молодцы! Посмотрите, какие красивые, яркие сказочные персонажи у вас получились. Давайте попробуем рассказать из каких сказок ваши герои, и почему именно их вы выбрали.

(Дети обсуждают работы.)

Сказочница: Ну, чтож, вот и вернулись некоторые сказки на свои места. А пустые странички мы будем заполнять по мере знакомства с новыми. Волшебница будет довольна вашей работой, я обязательно передам ей эту волшебную книгу, чтобы книга сказок снова радовала детей и взрослых волшебными историями. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви.

Будь добр в самом малом, и добро твое умножится и вернется к тебе.

(с фото)

Воспитатель Агапова Татьяна Степановна .

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(аппликация, рисование),»коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, использовать разнообразные способы приклеивания материала на фон, для получения объёмной аппликации.

Задачи: учить соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать образ сказочной птицы, передовая её необычность и яркость, используя элементы рисования.

Продолжать знакомить с объёмной аппликацией.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Предварительная работа: чтение « Сказки о царе Салтане» А.С Пушкина, П. П.Ершова « Конёк-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».)

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».

(Дети проходят и садятся за столы) .

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.) .

Обведём силуэт лебедя на картоне, нарежем полоски белой бумаги на полоски,(это будет оперение). Наклеим полоски на силуэт.

Шея и голова будут свободными. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой сказочной птицы - это корона. Дополните работу по желанию: акварельными красками, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами,

(самостоятельная творческая деятельность детей) .

.Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ) .

тему «Сказочная птица»

Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные: - закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. - освоить технику симметричного, силуэтного вырезания; -передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. развивающие: -развивать зрительную память, творческое мышление; воспитывающие: -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; -дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Оборудование: Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски «Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета). Материал: Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок: Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. (Сорока) По ночам летает на охоту, Днем не видит, да и спать охота. (Сова) Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись... (Дятел) - Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).

3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8

Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес. Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас. - Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста! - Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных). – Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица.) - Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. - Чем отличаются сказочные птицы от обычных? - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. - А что у них общего? - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик. А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой, толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть

1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите. – У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу» в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки. -Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие цвета). - Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы). - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот- вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. (самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление

V. Подведение итогов

1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы. Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д., высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше». - Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого» цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат «холодного" цвета.

Ирина Смирнова

Цель: Приобщение детей к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Обучени я:

Знакомство детей со сказкой А. С. Пушкина «Золотая рыбка»;

Формировать навык вырезания кругов-чешуи из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развити я:

Развивать умение планировать этапы своих действий, самостоятельно выбирать материал для аппликации.

Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.

Воспитан ия:

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Ход занятия:

Вводная часть (проблемная):

Звучит музыка («В гостях у Сказки»)

Воспитатель : Ну, что же, здравствуйте, детишки!

Добро пожаловать сюда,

Где явь и сон, где быль и книжки

Неразличимы иногда.

В страну фантазии богатой

Вам предлагаем заглянуть:

В мир сказок Пушкина, ребята,

Нам предстоит волшебный путь… Кажется к нам кто-то пожаловал?

Входит БАБКА (переодетый взрослый)

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Бабка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какой сказки я к вам пришла? Найдите у себя на столах еще героев из моей сказки. (дети находят картинки).

Что же Дед первый раз попросил у Золотой рыбки? (ответы детей)

А потом? И чем же все закончилось? (ответы детей)

Бабка: Да, попросила я у золотой рыбки-

«Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках». Да и осталась у разбитого корыта… Что ж не так я попросила, почему же рыбка осерчала? (ответы детей)

Коли встретила бы я Золотую рыбку, попросила бы у нее прощение, да уплыла она в синее море… (плачет)

Основная часть:

Воспитатель: Ну если ты бабушка правда раскаиваешься и хочешь попросить прощения у Золотой рыбки мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (Да) Давайте сделаем Золотую рыбку. Посмотрите у нас есть цветная бумага, клей и ножницы. Можно из этого сделать Золотую рыбку? (ответы детей)

Дети самостоятельно выбирают материал для работы.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыта рыбка (чешуей). А, как вы будете делать чешую? (из кружочков) Но ведь кружочков нужно много? Сегодня я покажу вам способ, как сделать быстро много кружочков. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, и еще раз пополам, нарисуйте кружочек и вырезайте не разворачивая. Ну, что получилось? Попробуйте еще раз.


Дети выполняют работу самостоятельно.

Заключительная часть:

Бабка: Какие у вас получились красивые рыбки! А они правда волшебные? (ответы детей)

Бабка просит прощение у рыбок.

Бабка: Ребятки вы такие молодцы сыграйте со мной во одну игру- Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Справились со всеми моими заданиями, а мне пора в сказку возвращаться, дед мой, наверное, заскучал без меня. (прощается, уходит)

Воспитатель:

Ребята в какую сказку мы сегодня попали? (ответы детей) А, кто эту сказку написал? (Пушкин) Молодцы! Помните, Золотая рыбка в сказке исполняла желания, а у вас есть какое-нибудь заветное желание? (ответы детей) Давайте загадаем его рыбке, а что бы исполнилось, поселим рыбок в нашей группе.

Дети с воспитателем собирают рыбок в гирлянду и украшают группу.



Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Светлана Палькина

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы .

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость.

2. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование :

Выставка работ на тему «Сказочные птицы » выполненные разными способами. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна » , П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц . Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух - сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Загрузка...