Бизнес портал - StatusPro

Конспект урока литературного чтения и презентация Н.Носов "Живая шляпа". Презентация Носов Н.Н

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н. Носов «Живая шляпа»

Как вы думаете, почему Н. Носов назвал свой рассказ «Живая шляпа»? Какая из пословиц больше подходит к этому тексту? Какие ещё произведения мы читали, подпадающие под эти пословицы? Русская народная сказка «У страха глаза велики», мордовская сказка, Е. Чарушин «Страшный рассказ», С. Михалков «Сила воли».

Как вы поняли название рассказа? Какие были герои рассказа? -смелыми -шутливыми -любопытными -находчивыми -догадливыми -добрыми -трусливыми

Что нового вы узнали на уроке? За что похвали бы себя на уроке? Понравился ли вам рассказ/не понравился? Почему? Дом.задание:Выразительное чтение стр. 54-58

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н.Носов ”Живая шляпа”

Задачи урока: Пересказывать текст с опорой на план; Совершенствовать навыки чтения по ролям; Выражать свое отношение к прочитанному; Обобщить знания рассказа с помощью теста.

План: Котёнок Васька ловил мух. Шляпа-живая? Мальчики швыряют картошку в шляпу. Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Анаграмма – изменение порядка букв и узнавание слова. Натамок Торкашка Домок Черогак Нотёкок

Тест: 1. Как звали Котёнка? а) Тишка б) Васька в) Мурзик г) Ванька; 2. Где лежала шляпа? а) на столе б) на комоде в) на полке;

3. Шляпа упала, потому что: а) уцепился кот б) дунул ветер в) задели ребята; 4.Куда ребята убежали из комнаты? а) в коридор б) на кухню в) на балкон; 5. Какой был хвост у котёнка? а) белый б) серый в) черный

6. Что использовали ребята в качестве оружия? а) морковь б) свекла в)картошка 7. Кто первым раскрыл секрет “живой” шляпы? а) Володя и Вадик б) Володя в) Вадик

Ответы на тест: 1.б 2.б 3.а 4.б 5.б 6.в 7.б

Рефлексия: Какие задачи смогли реализовать на уроке? Чему учились на уроке? Что вам показалаось интересным на уроке? За что бы вы похвалили бы себя? Как бы вы себя оценили: отлично хорошо удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Н.Н.Носов "Живая Шляпа"....

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...

Урок 58 Литературное чтение 02.02.2018

Тема. Н.Носов «Живая шляпа»

Цели: стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»; прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий; способствовать формированию умения анализировать художественное произведение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли; стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).

Оборудование: рассказ Н.Носова «Живая шляпа», проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, портрет Н. Носова, отрывок из мультфильма «Незнайка учиться», видео «Незнайка и его друзья» (для физминутки), шляпы, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

ХОД УРОКА

I .Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

II .Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка.

Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением.

У страха глаза велики.

3.Работа с пословицами.

Робкого и тень страшит.

Всё хорошо что хорошо кончается.

III .Мотивация и целеполагание

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощника весёлого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится»

Так кто же оказался нашим веселым помощником?

К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)

А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

IV. Изучение нового материала

1.Факты из биографии Н.Н.Носова

Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.

Интересный факт

Ребята, а вы знаете, что для создания мультфильма, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков.

Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы.

2.Словарная работа.

В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.

Лыжная палка - спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.

Трястись от страха – сильно испугаться.

3. Предварительная работа с текстом перед чтением.

В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).

Плюх-ну-лось
со-скольз-ну-ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли

V .Работа с текстом

1. Чтение первого абзаца про себя.

Как звали кота?

Где сидел Васька?

Кого увидел Васька на шляпе?

Что он делал в начале рассказа?

2. Второй абзац вы прочитаете вслух.

Как звали мальчиков героев этого рассказа?

3. Чтение III части учителем.

Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.

Как я передала при чтении состояние мальчиков?

А почему мы не испугались? (Знали, что там Васька).

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

4. Чтение IV части (вслух детьми).

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

Что происходило со шляпой?

5. Чтение V части.

Читайте текст про себя, считая количество слов.

Какое чувство появилось у ребят?

Что предложил Вадик?

6. Чтение про себя, упражнение «Разведка».

Читаете текст до слов «Шляпа как подскочит к верху».

Что предложил Володя?

Кто попал картошкой в шляпу?

7. Чтение текста до конца (учителем).

Кого увидели мальчики?

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

Смешной или грустной показалась эта история?

Какие чувства вы испытали?

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

    Игру«Блиц-опрос».

– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро):

1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

2. Решение орфографических задач. (на карточках)

Молодцы! А сейчас следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 2 группы. В нашем рассказе неожиданно ожила шляпа. Мы же попробуем оживить слова (1-я группа) и текст (2-я группа).

Задание для 1-й группы.

– Все эти слова встречались вам в рассказе, восстановите их, добавив гласные.

к м д В л д В д к

ш л п с т л д в н

к х н к м н т к р з н

Задание для 2-й группы.

– Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На карточке записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы, вставьте их.

К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа…

Проверка работ.

3.Тестирования. (учитель читает вопросы и ответы, учащиеся выбирают правильный ответ и записывают на листочках)

Тестирование:

1. Какие слова выражают состояние мальчиков?

а) Ребята смотрят и уже догадались.

б) Ребята смотрят с большим интересом.

в) Ребята смотрят на шляпу и трясутся от страха.

2. Как решили бороться со шляпой?

а) Владик и Володя решили не выходить из комнаты. Володя сидел тихо…

б) Владик и Володя хотели напугать. Владик стал стучать.

в) Владик и Володя начали кричать и звать на помощь.

3. Какие предметы были в руках у мальчиков?

а) Володя взял кочергу, а Владик - лыжную палку

б) Владик взял кочергу, а Володя - лыжную палку.

в) Виталий взял кочергу, а Валера - лыжную палку.

4.Что такое комод?

а) Шкаф, на который ставят телевизор.

б) Шкаф, для хранения книг.

в) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для вещей.

5. Кто был под шляпой:

а) Щенок. б) Котёнок. в) Мышонок.

Проверка выполнения теста.

VII . Рефлексия. Итог урока.

– Ребята, перед каждым из вас лежит шляпа. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите ленточку на шляпе зеленым цветом.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

VIII . Домашнее задание

Что-то наш Незнайка загрустил. Видимо из-за того, что наш урок заканчивается и нам придется скоро попрощаться с нашим мультяшным помощником. Вы уже знаете что для создания мультфильма, нужно много времени, поэтому мы попробуем создать диафильм. Вы разделитесь на группы, каждая группа проиллюстрирует определенный пункт плана. Чтобы нарисовать кадры к диафильму, нужно хорошо знать текст. А для этого его нужно перечитать. Рисованные герои не умеют разговаривать. Такой диафильм будет скучным и непонятным. Поэтому на следующем уроке мы его озвучим, а для этого дома нужно потренироваться пересказывать текст.

    дополнить диафильм своим кадром,

    подготовить пересказ по плану.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Перескажите еще раз –

И запомните рассказ.

Урок литературного чтения по теме:

Н.Н. Носов "Живая шляпа"

3 класс

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Дюкарева Л.Ю.

МОУ «СОШ п.Липовский»

Цель : познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

Задачи:

    Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего

интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного

возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью.

    Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться

комической ситуацией.

    Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.

Педагогические технологии:

    объяснительно – иллюстративного обучения;

    словесной продуктивной и творческой деятельности;

    педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

    информационно- коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты:

    повышение активности на уроках;

    улучшение результатов обучения;

    развитие творчества у учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Целеполагание .

(Слайд № 2)

Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?

(Слайд № 3-4)

Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.

(Слайд № 5-6-7)

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

Всё ли вам понятно в моём рассказе?

Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении

Институт – высшее учебное заведение.

Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.

Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.

(Слайд № 8-9)

По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.

(Слайд № 10)

Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

С чего начнем работу?

Что для этого нужно сделать?

Чему я учусь сегодня на уроке?

3. Прогнозирование содержания по заголовку.

Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)

Словарная работа

В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение

(Слайд № 11)

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть - ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

4. Физминутка

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.

(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)

Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)

Что шляпа будет делать в дальнейшем?

Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?

Возвратятся ли ребята в комнату?

Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

(Слайд № 12)

5-я часть (рассказывает учитель)

6. Анализ произведения, выборочное чтение.

Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.

Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

Какие они были по характеру?

Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.

Что же испугало мальчиков?

Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?

Как можно побороть свой страх?

Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

(Слайд № 13)

    Волков бояться – в лес не ходить.

    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    У страха глаза велики.

Определите идею (главную мысль рассказа).

Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.

Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

Найдите слова, характеризующие их поведение.

Запись на доске: 1. Испугались

Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?

Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?

Давайте прочитаем диалог на кухне.

Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

Запись на доске: 2. Осмелели.

Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

Запись на доске: 3. Обрадовались.

Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

7. Итог урока. Рефлексия

Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?

Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение.

Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что ….

У меня получилось…

На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.

Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

Развивать навык чтения про себя и вслух;

Развивать память, внимание.

Прививать интерес к чтению.

Ход урока

1. Оргмомент.

Постановка цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.

2. Разминка.

1 Артикуляционная гимнастика.

Вытяните губы хамутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза.

Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторить 4 раза.

2. Работа со скороговоркой.

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.

Прочитайте скороговорку обиженно.

3. Чтение слоговой таблицы (Снизу вверх)

А Е И О У Ы Ю Я
Бак Без Бид Боч Бум Бык Бюр Бяз
Вар Вес Виз Вод Вуз Выз Вял
Газ Гер Гид Год Гус Гюл Гяу
Дар Дел Див Долг Душ Дым Дюн Дяд
Жар Жел Жим Жот Жук Жюр
Зар Зем Зим Зол Зуб Зыб Зяб
Кар Кем Кин Кол Куб Кыш Кюр Кям
Лак Лес Лис Лом Луг Лыж Люк Ляг
Мак Меч Мир Моч Мух Мыл Мюз Мяч
Наг Нез Ник Нор Нуд Ныр Нюр Нян
Пар Пес Пил Пол Пур Пыл Пюр Пят
Рам Речь Рис Род Рук Рын Рюм Ряб
Сад Сер Сиг Сом Сук Сыр Сюр Сяд
Так Тез Тип Топ Туз Тыч Тюл Тяж
Фае Фес Финн Фор Фуд Фыр Фюз
Хар Хек Хищ Хор Худ
Цап Цек Цир Цок Цуп Цып
Чащ Чер Чип Чук
Шап Шес Шиф Шов Шуб Шют
Щав Щел Щип Щуб

4 Корректирующая проба.

Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведение, которое мы сегодня будем читать.

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

2. Словарная работа.

Плюх-ну-лось

Со- скольз-ну-ли

Под-прыг-нет

Рас-кра-ши-ва-ли

При-от-кры-ли

Прочитайте хором слова и объясните их значения.

Рассмотрите рисунок

Обьясните значение слов камод и кочерга

IV. Работа с текстом.

1. Чтение первого абзаца про себя.

Вопросы:

Как звали кота?

Где сидел Васька?

Кого увидел Васька на шляпе?

Что он делал в начале рассказа?

2. Второй абзац вы прочитаете по карточкам вслух, начиная читать с конца текста.

Карточка

Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

Вопросы:

Как звали мальчиков героев этого рассказа?

3. Чтение III части (с.54-55).

Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.

Вопросы:

Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).

А почему мы не испугались? (Знали что там Васька).

Физминутка для глаз

1) Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

2) Исходное положение – сидя на стуле, 1-2 отвести голову назад, наклоняя ее, 3-4 наклонить голову вперед, плечи не поднимая.(темп медленный). Повторить 4 раза.

4. Чтение IV части (вслух детьми).

Вопросы:

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

Что происходило со шляпой?

5. Чтение V части (с.57).

Читайте текст про себя, считая количество слов.

Вопросы:

Какое чувство появилось у ребят?

Что предложил Вадик?

6. Чтение про себя, упражнение “Разведка”.

Читаете текст до слов “Шляпа как подскочит к верху”.

Вопросы:

Что предложил Володя?

Кто попал картошкой в шляпу?

Физминутка

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 раза

2) Работа с таблицей “Шульте”.

2 17 5 20 9
21 14 3 10 25
6 15 1 8 11
19 4 24 16 22
7 12 13 23 18

Смотрим на середину таблице и стараемся увидеть цифры которые я буду называть.

7. Чтение текста до конца (учителем).

Кого увидели мальчики?

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

Смешной или грустной показалась эта история?

Какие чувства вы испытали?

V. Итог урока.

Как называется рассказ который мы читали?

Почему шляпа оказалась живой?

Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Выставление оценок.

Домашние задание:

  • Выразительное чтение текста, подготовка к чтению по ролям. Разметить тонким карандашом слова Володи и Вадика.
  • Выполнить задания по карточкам.

Карточка

Восстанови слова, добавив буквы, обозначающие гласный звук















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Николай Носов "Живая шляпа" рассказывает о месте рождения и отце Николая Николаевича Носова, произведениях великого советского писателя, мультфильмах, которые были созданы по мотивам Николая Николаевича. Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

  1. Николай Николаевич Носов
  2. Литература

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Хохлова И. Б.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Николай Носов "Живая шляпа"

УМК «Школа России» Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайска Алтайского края». Урок литературного чтения 2 класс.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов (1908 - 1976)

Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!

Слайд 3

Произведения Николая Николаевича Носова

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Отец - актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.

    Слайд 7

    «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний.»

    Слайд 8

    Мультфильмы по мотивам произведений Николая Носова

    • «Бобик в гостях у Барбоса»
    • «Незнайка в Солнечном городе»
    • "Приключения Незнайки и его друзей"
  • Слайд 9

    • По рассказу Н.Носова.
    • Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения охотника и очень умного медведя».
    • «Незнайка на Луне».
  • Слайд 10

    Живая шляпа испугала ребят

  • Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    • Волков бояться – в лес не ходить.
    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
    • У страха глаза велики.
  • Слайд 14

    Литература:

    • Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об-во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
  • Слайд 15

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    УМК «Школа России».

    Н.Н. Носов "Живая шляпа"

    Цель

    Задачи:

    Тип урока : изучение нового материала.

    Оборудование:

    1. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
    2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
    3. Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.

    Педагогические технологии:

    Ожидаемые результаты:

    2. Целеполагание .

    (Слайд № 2)

    (Слайд № 3-4)

    (Слайд № 5-6-7)

    (Слайд № 8-9)

    (Слайд № 10)



    -С чего начнем работу?
    -Что для этого нужно сделать?

    - Как учиться читать?

    Словарная работа.

    (Слайд № 11)

    Комод
    Кочерга
    Треснуть - ударить.
    Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

    4. Физминутка

    «Пирамидка».






    (Слайд № 12)



    - А читатели?




    - Что же испугало мальчиков?



    (Слайд № 13)

    • У страха глаза велики.




    7. Итог урока. Рефлексия








    - Продолжите предложение:

    • Мне было интересно…
    • Мне захотелось…
    • Я узнал, что ….
    • У меня получилось…

    УМК «Школа России».

    Урок литературного чтения по теме "Герои – сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе» 2 класс.

    Н.Н. Носов "Живая шляпа"

    Цель : познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа".

    Задачи:

    1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
    2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
    3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
    4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
    5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.

    Используемые учебные пособия, литература:

    1. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
    2. Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
    3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
    4. Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.

    Педагогические технологии:

    • объяснительно – иллюстративного обучения;
    • словесной продуктивной и творческой деятельности;
    • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
    • информационно- коммуникативная технология.

    Ожидаемые результаты:

    • повышение активности на уроках;
    • улучшение результатов обучения;
    • развитие творчества у учащихся.

    1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

    Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

    2. Целеполагание .

    (Слайд № 2)

    Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

    Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?

    (Слайд № 3-4)

    Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.

    (Слайд № 5-6-7)

    Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

    Всё ли вам понятно в моём рассказе?

    Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении

    Институт – высшее учебное заведение.

    Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.

    Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

    Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.

    Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.

    (Слайд № 8-9)

    По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.

    (Слайд № 10)

    Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
    -А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
    -С чего начнем работу?
    -Что для этого нужно сделать?
    -Чему я учусь сегодня на уроке?
    - Как учиться читать?

    3. Прогнозирование содержания по заголовку.

    Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)

    Словарная работа.

    В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение

    (Слайд № 11)

    Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
    Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
    Треснуть - ударить.
    Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

    4. Физминутка

    «Пирамидка».

    Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
    И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
    Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
    Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
    Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
    Начинают все играть (изобразить любое движение)

    5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.

    (Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)

    Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу")

    Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним")

    Что шляпа будет делать в дальнейшем?

    Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

    Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри")

    Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?

    Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху")

    Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

    (Слайд № 12)

    5-я часть (рассказывает учитель)

    6. Анализ произведения, выборочное чтение.

    Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?
    - Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.
    - А читатели?
    -Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.
    - Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
    - Какие они были по характеру?
    Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.
    - Что же испугало мальчиков?
    - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.
    - Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?
    -Как можно побороть свой страх?
    - Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

    (Слайд № 13)

    • Волков бояться – в лес не ходить.
    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
    • У страха глаза велики.

    Определите идею (главную мысль рассказа).

    Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.

    Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

    Найдите слова, характеризующие их поведение.

    Запись на доске: 1. Испугались

    Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?
    - Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?
    Давайте прочитаем диалог на кухне.
    - Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

    Запись на доске: 2. Осмелели.

    Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

    Запись на доске: 3. Обрадовались.

    Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?
    - Как автор относится к своим героям?

    Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

    7. Итог урока. Рефлексия

    Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?
    - Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?
    - Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?
    - Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение.
    - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?
    - Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)
    - Оцените свою работу на уроке.
    - Продолжите предложение:

    • Мне было интересно…
    • Мне захотелось…
    • Я узнал, что ….
    • У меня получилось…

    На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.

    Скачать конспект
  • Загрузка...