Бизнес портал - StatusPro

Презентация на тему "Искусство Двуречья. (Передняя Азия)"

Слайд 2

Междуре́чье(Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) - область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.

Слайд 3

Периодизация.

Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до н. э.); Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.); Ассирия (14-7 вв. до н. э), Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).

Слайд 4

Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду. Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили много сведений в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь.

Слайд 5

Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы. В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом. Белый храм в Уруке. Конец 4-го тыс. до н.э. Реконструкция. Платформа 32х25м Посвящен богине плодородия.

Слайд 6

Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.

Слайд 7

Слайд 8

Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества.

Вдоль стены, в нишах между выступами стояли медные фигурки быков

Слайд 9

Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные

Слайд 10

Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящийоленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа).

Слайд 11

В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов.Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э.

Слайд 12

Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).

Слайд 13

Слайд 14

Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.

Слайд 15

Скульптура.

Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно. У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность. Знатные шумеры помещали в храмах статуи-двойники, изображающие молящихся. Существовали определенные, каноничные позы и жесты и в рельефах, и в круглой скульптуре. Имя человека и текст молитвы писали на пьедестале.

Слайд 16

Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад. Иракский музей.

Слайд 17

Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика) Около 3000 г. до н. э. Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр. Около 3000 г. до н.

Слайд 18

Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц.

Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура. Сцены войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.

Слайд 19

Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э. Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).

Слайд 20

Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими деталями затейливой прически. Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы

Слайд 21

Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя ЛагашаГудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.

Слайд 22

Слайд 23

Шумерская письменность (клинопись)

  • Слайд 24

    Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)Развитие реалистических тенденций.

    Стела Нарамсина высотой 2 м из красного песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Появляется пейзаж. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела. Каноничными остаются, разворот плеч при профильном изображении головы и ног и условная разномасштабность фигур царя и воинов.

    Слайд 25

    Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э.

    Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.

    Слайд 26

    Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)

    Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Города-крепости: Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин. Власть светская. Строительный материал – камень. Дур-Шаррукин. Возведен царем СаргономII.712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-крепость на высокой платформе. Лестница ведет к арочным воротам. Зиккурат – часть дворцового комплекса.

    Слайд 27

    Цвета дворцового зиккурата Статуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)

    Слайд 28

    Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров.Раненая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э.

    Территория Передней Азии включает в себя несколько
    природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата),
    которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия
    с примыкающими к нему горными районами; восточное
    побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья.
    Народы, населявшие в древности этот обширный регион,
    одними из первых основали государства и города, изобрели
    колесо, монеты и письменность, создали замечательные
    произведения искусства.

    Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд
    может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы
    изображения людей или событий, отображение пространственновременных отношений - все это основывалось на специфических
    представлениях и верованиях древних людей. Любое
    изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий
    за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или
    скульптуры стоит система абстрактных понятий - добро и зло,
    жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники
    прибегали к языку символов, разобраться в котором
    современному человеку не так просто.
    История искусства стран древней Передней Азии,
    начавшаяся на рубеже IV-III тысячелетий до н. э. в Южном
    Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

    Искусство Шумера и Аккада

    ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА

    Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.

    БЕЛЫЙ ХРАМ И ЗИККУРАТ В УРЕ.
    РЕКОНСТРУКЦИЯ. XXI В. ДО Н. Э.
    период возникает
    новая
    В аккадский
    Стены платформ
    наклонены.
    От форма
    храма
    - зиккурат.
    Зиккурат
    представляет
    основания
    этого
    строения
    на
    собой ступенчатую пирамиду, на вершине
    достаточном расстоянии от стен
    которой помещалось небольшое святилище.
    начинается
    монументальная
    Нижние
    ярусы зиккурата,
    как правило,
    лестница вс черный
    двумя боковыми
    окрашивали
    цвет, средние - в
    красный,
    верхние -на
    в белый.
    ответвлениями
    уровнеФорма
    первой
    зиккурата
    очевидным
    образом
    террасы.
    На вершине
    платформ
    символизирует
    лестницу
    в
    Небо.
    Во время III
    находился храм, посвященный
    династии в Уре был построен первый
    богу луны
    Сину. Лестница
    доходила
    зиккурат
    колоссальных
    размеров,
    до самойиз
    верхней
    части(схрама,
    состоявший
    трех ярусов
    основанием 56
    соединяя
    этажи
    собой. Эта
    х 52
    м и высотой
    21 между
    м). Возвышаясь
    над
    прямоугольным
    фундаментом,
    монументальная
    лестница он был
    направлен
    настремлению
    все четыре стороны
    отвечала
    к тому, света. В
    настоящее
    время
    сохранились
    лишь два
    чтобы боги
    принимали
    активное
    этажа из трех его террас.
    участие в мирской жизни.

    Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.

    БРОНЗОВАЯ ГОЛОВА ИЗ НИНЕВИИ. XXIII В. ДО Н. Э.
    Бронзовая голова из
    Ниневии воплощает в
    себе новые достижения
    аккадских ювелиров.
    Памятник изображает
    монарха с
    характерными
    семитскими чертами
    (длинная вьющаяся
    борода и собранные в
    пучок волосы).

    Статуя адоранта. III тыс. до н. э.

    СТАТУЯ АДОРАНТА. III ТЫС. ДО Н. Э.
    До нашего времени сохранились прекрасные
    образцы шумерской скульптуры, созданные в
    начале III тысячелетия до н. э. Весьма
    распространенным типом скульптуры был так
    называемый адорант - статуя молящегося
    человека со сложенными на груди руками,
    сидящего или стоящего. На примере данной
    статуи отчетливо прослеживаются
    характерные особенности шумерской
    скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и
    изображаются параллельно на круглом
    основании.

    Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Сер. III тыс. до н. э.

    СТАТУЯ САНОВНИКА ЭБИХ-ИЛЯ ИЗ МАРИ.
    СЕР. III ТЫС. ДО Н. Э.
    Стиль скульптурных мастерских в Мари
    напоминает утонченную лепку из мягкой
    глины. Типичным примером может
    служить статуя сановника Эбих-Иля из
    Мари. Лицо сановника озарено мягкой
    улыбкой, огромные глаза смотрят
    внимательно и напряженно, подбородок
    четко отделен от груди. С тщательностью
    выполнены все детали, особенно в
    одежде, которая представляет собой юбку
    овечьей шерсти с вырезанными
    поштучно прядями или клоки бороды с
    вьющимися кончиками. Руки вырезаны
    мягко, мускулатура скрыта.

    Штандарт Ура. Около 2600 г. до н. э.

    ШТАНДАРТ УРА. ОКОЛО 2600 Г. ДО Н. Э.
    Панель мира
    «Штандарт Ура» представляет собой две
    наклонные панели, соединенные рейками. Был
    найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е
    гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение
    его неизвестно. Вулли предположил, что данный
    предмет носили на шесте (как штандарт),
    отсюда его название. Согласно другой теории,
    «Штандарт Ура» был частью музыкального
    инструмента. На одной панели штандарта
    изображены сцены мирной жизни, на другой -
    военные действия. «Панель войны»
    представляет собой одно из самых ранних
    изображений шумерской армии. Боевые
    колесницы, запряженные четырьмя онаграми
    каждая, прокладывают дорогу, попирая тела
    врагов; пешие воины в плащах вооружены
    копьями; врагов убивают топорами, пленников
    в раздетом виде ведут к царю, который также
    держит в руках копье. «Панель мира»
    изображает ритуальный пир. Процессии несут
    на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие
    фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино
    под аккомпанемент музыканта, играющего на
    лире. Такого рода сцены весьма характерны для
    цилиндрических печатей того времени.
    Панель войны
    Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпислазури.

    Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э.

    СТАТУЯ ГУДЕА, ПРАВИТЕЛЯ ЛАГАША. XXI В. ДО Н. Э.
    Гудеа, правитель независимого
    царства Лагаш, известен своим
    благочестием и строительством
    многочисленных храмов,
    посвященных различным богам.
    Статуя содержит посвящение богу,
    а также список храмов,
    построенных Гудеа, последним в
    списке стоит храм, посвященный
    богу Нингирсу, где, собственно, и
    стояла статуя.

    ИСКУССТВО СТАРОВАВИЛОНСКОГО
    ЦАРСТВА

    Искусство Старовавилонского царства

    ИСКУССТВО СТАРОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
    В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое
    существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего
    Элама и разгромило столицу царства - город Ур. Период с XX по XVII вв.
    до н. э. называют старовавилонским, т.к. самым важным политическим
    центром Месопотамии в это время был Вавилон. Его правитель
    Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории
    сильное централизованное государство - Вавилонию. Старовавилонская
    эпоха считается золотым веком месопотамской литературы:
    разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко
    известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в
    Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того
    периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз
    подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники.

    Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э.

    СТЕЛА ЦАРЯ ХАММУРАПИ ИЗ СУЗ. XVIII В. ДО Н. Э.
    Двухметровая стела, получившая
    название «Кодекс Хаммурапи» содержит
    282 закона, записанных сериями по 20
    колонок. В верхней части стелы
    находится рельефное изображение царя
    Хаммурапи, предстоящего перед богом
    солнца Шамашем. Восседающий на
    троне Шамаш, с языками пламени,
    вырывающимися из его плеч, вручает
    Хаммурапи атрибуты царской власти.
    Царь, одетый в простую тунику,
    оставляющую одно плечо обнаженным,
    внимает богу, подняв в знак почтения
    одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу
    прямо в глаза.

    Царица тьмы. Рельеф. 1800-1750 гг. до н. э.

    ЦАРИЦА ТЬМЫ. РЕЛЬЕФ. 1800-1750 ГГ. ДО Н. Э.
    Тарелка с рельефом сделана из
    обожженной глины, смешанной с
    соломой. Фигура обнаженной
    красавицы первоначально была
    раскрашена в красный цвет. На
    голове у женщины рогатый головной
    убор, типичный для месопотамских
    божеств. В руках у нее священные
    символы - прут и кольцо. Ее
    разноцветные крылья смотрят вниз,
    указывая на то, что она является
    богиней подземного царства. Ее ноги
    заканчиваются лапами хищной
    птицы, весьма похожими на лапы
    двух сов, сидящих по сторонам от
    нее.

    Искусство Ассирии

    ИСКУССТВО АССИРИИ

    Искусство Ассирии

    ИСКУССТВО АССИРИИ
    Ассирия - мощное, агрессивное государство, чьи границы в период
    расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива.
    Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города,
    устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей,
    депортировали целые народы. В то же время завоеватели с огромным
    вниманием относились к культурному наследию покоренных стран,
    изучая художественные принципы чужеземного мастерства. Соединив в
    себе традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело
    неповторимый облик.
    На первый взгляд, ассирийцы не стремились создавать новые
    формы, в их архитектуре встречаются все известные ранее типы
    построек, например, зиккурат. Новизна заключалась в отношении к
    архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов
    стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с
    единой строгой планировкой.

    Крылатый бык с человеческой головой. VIII в. до н. э.

    КРЫЛАТЫЙ БЫК С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОЛОВОЙ. VIII
    В. ДО Н. Э.
    Крылатые быки с
    человеческими головами
    были гениями-хранителями,
    которых называли шеду. Шеду
    устанавливали по сторонам
    городских ворот или проходов
    во дворец. Шеду являлись
    символами, совмещавшими в
    себе свойства человека,
    животного и птицы и,
    следовательно, были мощным
    средством защиты от врагов.

    Крылатый гений-хранитель. VIII в. до н. э.

    КРЫЛАТЫЙ ГЕНИЙ-ХРАНИТЕЛЬ. VIII В. ДО Н. Э.
    Гении-хранители - мифологические
    существа, охранявшие людей или
    здания и отгонявшие от них злых
    духов. Этот крылатый гений, вместе с
    тем, который стоял напротив него,
    охранял ворота дворца Саргона II в
    Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад,
    Ирак). Гений благословлял всех, кто
    проходил мимо него, обрызгивая
    водой из сосновой шишки. Оба гения
    стояли позади двух крылатых
    человекобыков, также охранявших
    ворота. Колоссальная фигура
    крылатого гения показана анфас до
    талии и в профиль - ниже талии.

    Герой, укрощающий льва. VIII в. до н. э.

    ГЕРОЙ, УКРОЩАЮЩИЙ ЛЬВА. VIII В. ДО Н. Э.
    Мотив укрощения львов
    был частью сложной
    архитектурной и
    декоративной системы. Он
    символизировал
    божественную и царскую
    власть; сила, исходившая от
    изображения, защищала
    дворец и продлевала
    правление монарха.

    Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии. VII в. до н. э.

    РАНЕНАЯ ЛЬВИЦА. РЕЛЬЕФ ДВОРЦА АШШУРБАНИПАЛА
    В НИНЕВИИ. VII В. ДО Н. Э.
    Эта небольшая панель была
    частью обширной
    композиции,
    изображающей царскую
    охоту на львов.
    Поразительна
    реалистичность, с которой
    художник изобразил
    раненое животное.

    Стела с богиней Иштар. VIII в. до н.э.

    СТЕЛА С БОГИНЕЙ ИШТАР
    . VIII В.
    ДО Н.Э.
    Стела
    с изображением
    богини
    Иштар являепровинциального т
    прекрасный образец искусства
    Ассирийской империи в период ее
    расцвета. Иштар, один из
    излюбленных персонажей в
    искусстве древней Передней Азии,
    почиталась как богиня любви и
    войны. Головной убор имеет форму
    цилиндра и венчается диском с
    лучами, что напоминает о том, что
    Иштар олицетворяет планету
    Венера.

    Искусство Нововавилонского царства

    ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
    Нововавилонское царство, особенно его столица Вавилон,
    пережило много взлетов и падений. История Вавилонии - это
    бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не
    всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была
    борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб
    (705-680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко
    расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон
    заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание
    в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как
    Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять
    главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее
    расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605-562
    гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых
    городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В
    городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская
    культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода.

    Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. VI в. до н. э.

    ЗИККУРАТ ЭТЕМЕНАНКИ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. VI В. ДО Н. Э.
    Согласно Ветхому Завету, жители города
    Вавилона задумали построить башню до небес.
    Однако Бог не позволил им осуществить этот
    план, смешав языки всех народов, так что они
    перестали понимать друг друга. Библейская
    Вавилонская башня имеет совершенно
    реальный прототип - зиккурат Этеменанки в
    Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот
    писал, что зиккурат представляет собой
    «массивную башню, имеющую сто
    восемьдесят метров в длину и ширину. Над
    этой башней поставлена другая, над второй -
    третья и так далее, до восьмой.
    . Подъем на них сделан снаружи, он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись
    до середины подъема, находишь место со скамейками для отдыха: восходящие на
    башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм.

    Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона. VI в. до н. э. Фрагмент

    ИЗРАЗЦОВАЯ ОБЛИЦОВКА СТЕНЫ ТРОННОГО ЗАЛА
    ДВОРЦА НАВУХОДОНОСОРА II ИЗ ВАВИЛОНА. VI В. ДО Н.
    Э. ФРАГМЕНТ
    Навуходоносор II построил в
    Вавилоне огромный дворец с
    висячими садами царицы
    Семирамиды, который греки считали
    одним из семи чудес света. Лучше
    всего сохранился тронный зал
    дворца, стены его были
    декорированы великолепно
    стилизованным глазурованным
    кирпичом. В нижней части стены
    находился фриз со львами, в центре
    были изображены колонны,
    украшенные завитками,
    образующими цветочные фризы,
    колонны со всех четырех сторон
    обрамлялись бордюрами с
    растительным орнаментом.

    Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э. Реконструкция

    ВОРОТА БОГИНИ ИШТАР ИЗ ВАВИЛОНА. VI В.
    ДО Н. Э. РЕКОНСТРУКЦИЯ
    До наших дней сохранились
    развалины ворот богини Иштар; эти
    ворота имели для вавилонян особое
    значение - от них мимо храма
    Мардука шла Дорога процессий, по
    которой совершались торжественные
    шествия. В конце XIX - начале XX вв.
    немецкие археологи откопали
    большое количество обломков
    городской стены, используя которые,
    удалось полностью восстановить
    исторический облик ворот Иштар,
    которые были реконструированы (в
    натуральную величину) и ныне
    экспонируются в Государственных
    музеях Берлина.

    Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в.
    до н. э. Реконструкция

    Искусство империи Ахеменидов

    ИСКУССТВО ИМПЕРИИ АХЕМЕНИДОВ

    Искусство империи Ахеменидов

    ИСКУССТВО ИМПЕРИИ АХЕМЕНИДОВ
    Персы и мидяне - племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, -
    впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э.
    персидский царь Кир II Великий (558-530 гг. до н. э.), происходивший из династии
    Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству. В
    539 г. до н. э. Персидское царство подчинило Вавилонию, в 525 г. до н. э. - Египет,
    затем распространило свое влияние на города Сирии, Финикии, Малой Азии и
    превратилось в гигантскую империюПри этом завоеватели не разрушали города,
    проявляя терпимость к традициям, религии и культуре покоренных
    народов.Господство Персии на востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено
    только в 331 г. до н. э. во время восточного похода Александра Македонского.
    Мидийским и персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в
    искусстве, поскольку их окружали произведения более древних и ярких культур,
    нежели их собственная. Изучая и заимствуя чужие традиции, они тем не менее
    сумели создать свою собственную художественную систему, которая получила
    название «имперского стиля». Ахеменидское искусство было придворным,
    предназначенным символизировать и прославлять могущество и величие государства
    и царской власти.

    Гробница Кира II Великого в Пасаргадах. Около 530 г. до н.э.

    ГРОБНИЦА КИРА II ВЕЛИКОГО В ПАСАРГАДАХ. ОКОЛО
    530 Г. ДО Н.Э.
    Любовь ко всему грандиозному и
    пышному, характерная для ахеменидской
    архитектуры, отсутствует в погребальных
    сооружениях, которые возводились с
    предельной скромностью. В Пасаргадах
    сохранилась гробница Кира II - строгое
    сооружение высотой одиннадцать метров,
    которое отдаленно напоминает
    месопотамский зиккурат.

    Ворота всех народов в Персеполе. 520-460 гг. до н. э.

    ВОРОТА ВСЕХ НАРОДОВ В ПЕРСЕПОЛЕ.
    520-460 ГГ. ДО Н. Э.
    Оригинальным элементом
    ахеменидского искусства
    является колонна, широко
    использовавшаяся во всех типах
    построек. Первоначально
    колонны делались из дерева, а
    затем покрывались штукатуркой и
    раскрашивались. Впоследствии, в
    Персеполе, была применена
    каменная колонна с бороздчатым
    стволом. Самой оригинальной
    частью ахеменидской колонны
    является капитель - из нее
    наполовину выступают
    вырезанные тела двух животных,
    обычно - быков, драконов или
    человекобыков.

    Рельеф входной лестницы во дворец Дария I в Персеполе. 520-460 гг. до н. э. Фрагмент

    РЕЛЬЕФ ВХОДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ ВО ДВОРЕЦ
    ДАРИЯ I В ПЕРСЕПОЛЕ. 520-460 ГГ. ДО Н. Э.
    ФРАГМЕНТ

    Сфинкс. Рельеф дворца в Персеполе. V в. до н. э.

    СФИНКС. РЕЛЬЕФ ДВОРЦА В ПЕРСЕПОЛЕ. V В. ДО
    Н. Э.
    Изображенный на
    рельефе сфинкс был
    божеством, охраняющим
    верховного персидского
    бога Ахура-Мазду,
    которого Дарий I «возвел
    в сан» царского бога. О
    божественной сущности
    сфинкса говорит его
    головной убор,
    украшенный рогами.

    Золотая серьга. V в. до н. э.

    ЗОЛОТАЯ СЕРЬГА. V В. ДО Н. Э.

    разновидностью искусства, в
    которой ахеменидские мастера
    добились наиболее выдающихся
    успехов. Настоящие виртуозы с
    тонким вкусом, они изготавливали
    роскошные многоцветные
    драгоценности, оружие, предметы
    украшения, столовой посуды и
    другого назначения. Были весьма
    распространены украшения со
    вставленными драгоценными
    камнями, как эта золотая серьга
    со вставками из бирюзы,
    сердолика и ляпис-лазури.

    Золотой кубок. V в. до н. э.

    ЗОЛОТОЙ КУБОК. V В. ДО Н. Э.
    Обработка металлов являлась той
    разновидностью искусства, в которой
    ахеменидские мастера добились наиболее
    выдающихся успехов. Настоящие виртуозы
    с тонким вкусом, они изготавливали
    роскошные многоцветные драгоценности,
    оружие, предметы украшения, столовой
    посуды и другого назначения. Нередко
    ювелирные изделия украшались
    изображениями животных. Типичным
    сосудом той эпохи был сосуд в форме рога,
    нижний конец которого был оформлен в
    виде верхней части туловища зверя, как
    например, этот золотой кубок,
    демонстрирующий роскошь и блеск,
    окружавшие придворную жизнь.

    «Искусство Египта» - С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание всего человечества. Фараон был обожествлен при жизни и носил титул «сына Солнца». В нем один в другом находилось несколько саркофагов. Ра. Вывод. Амон. Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Так возник обычай мумифицировать тела умерших.

    «Культура Азии» - Месопотамия. Каппадокия. Пандус. Стела царя Нарамсина (XXIII в. до н. э.). Изобразительное искусство. IV – I тысячелетия до нашей эры. Штандарт из Ура (III тыс. до н. э.). Голова богини Иштар из Урука (III тыс. до н. э.). Художественная культура Древней Передней Азии. Боги создали человека. Ворота богини Иштар (4 век до н. э.).

    «Древний Египет урок» - Чтение мифа об Исиде и Осирисе. Познакомиться с мифологией Древнего Египта. Ответы на вопросы после прочтения. Египетские божества. В жертву богам приносились животные, плоды, цветы, всевозможные яства. Почитание Осириса было широко распространено во всем Египте. Значение храма в Древнем Египте. Цель урока.

    «Культура Древнего Востока» - К концу 4 тысячелетия до н.э. в долине Нила сложилась новая цивилизация. Культура Древней Месопотамии. Содержание работы: Памятники литературы Египта. Иероглифы - один из трех способов записи египетских слов. Самая древняя в мире письменность – изобретение шумеров. Эпос о Гильгамеше. Письменность. Памятники литературы Древнего Востока.

    «Нефертити» - Нефертити действительно была красавицей. Нефертити означает «Пришедшая красавица». Другие изображения Нефертити. Нефертити жила в государстве Египет больше чем три тысячи лет назад. Почти сто лет назад была найдена эта скульптура. Изображение Нефертити можно увидеть на многих украшениях. Храм Нефертити, Египет.

    «Философия Древнего Китая» - Бонсай не просто миниатюрное дерево в плоском сосуде. 2. 7. Восток- дело тонкое. Чоккан. 1. Формы бонсай. Кенгай. Вы узнаете, что... Бонсай неповторим… 6.

    Всего в теме 34 презентации

    Ахеменидское искусство в значительной степени
    эклектично, оно использовало мотивы и формы, созданные
    ранее народами Передней Азии. Но оно внесло и новое в
    композицию сооружений и декоративные детали.
    Ахеменидская империя, последнее государство
    древневосточного типа, пала под натиском более передового в
    экономическом отношении эллинского мира.

    Искусство Древнего Востока сыграло важную роль в
    развитии художественной культуры человечества. Оно создало
    ценности общемирового значения.
    В условиях рабовладельческих деспотий, появлялись и
    крепли реалистические начала, которые давали возможность
    мастерам Египта, Ассирии, Вавилона, Урарту, Ирана выражать
    большие идеалы своего времени, прославлять человека, его
    физическое совершенство и разум. Из искусства Древнего
    Востока многое почерпнули художники Древней Греции. Это
    касается и архитектуры, и ваяния, и живописи. Творчество
    мастеров Древнего Востока продолжает волновать и
    современного зрителя, который видит в нем неисчерпаемый
    источник самых различных художественных идей.

    ГЛОССАРИЙ

    ПРОТО́МА (греч. protome - "передняя часть") -скульптурное изображение передней
    части тела зверя - полуфигура быка, коня, оленя или сфинкса, грифона, входящая в
    композицию более крупного произведения искусства. В архитектуре Персии VI-
    IV вв. до н. э. встречаются колонны, завершенные капителями в виде сдвоенных
    протом, между головами которых укладываются балки перекрытия. Такие протомы
    высекали из камня, ярко расписывали и золотили.

    Ключевые понятия лекции:

    Арка
    Свод
    Кирпич сырец
    Зиккурат
    Адоранты
    Шеду
    Зал-ападана.

    «Искусство эгейского мира» - Северные пропилеи. Эгейское искусство. Синквейн. Практическая работа. Гомер. Оборудование. Название. Образ Тесея и Минотавра. Троянский конь. Античная ваза. Вазы. Троя и Микены. Триада вопросов. Лабиринт на монетах. Море. Анализ Крито-Микенского искусства. Основополагающий вопрос. Применяемые технологии.

    «Культура Вавилона» - Вавилонская башня. Белый храм. Лестница. Уходящие тени. Восстановленные ворота Иштар. Междуречье. Сирруш. Дворец Навуходоносора. Искусство Нововавилонского царства. Старовавилонский период. Шедевр архитектуры. Жизнь Вавилонского общества. Бог Солнца и правосудия Шамаш. Вавилон. Украшения дворцов. Башня здания Еропейского парламента.

    «Культура древних цивилизаций» - Каждый город чтил своих богов. Зиккурат бога Луны Нанны в Уре. Медная скульптурная голова царя Саргона Древнего. Настенные рельефы. Глиняные таблички Урук. Древнейшие цивилизации. Реконструкция. Руины Белого храма. Улицы древнего Ура. Висячие сады Семирамиды – одно из семи чудес света. Крылатый бык.

    «Львиные ворота» - На строго симметричном рисунке барельефа львы приподнимаются на фасад некоего здания, окружая колонну. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка, вес притолоки составляет около 20 тонн. На верхнюю часть колонны опирается крыша какого-то сооружения. Фронтон, венчающий ворота, выполнен из твёрдого известняка и украшен рельефным изображением двух львов.

    «Художественная культура Древнего мира» - Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы. Сосуд колоколообразной формы. Что же мы понимаем под словом «культура». Менгиры - вертикально поставленные камни, различной величины. Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре. Истоки архитектуры. Менгир в Карнаке. Чем же рисовали первобытные художники.

    «Культура Древней Азии» - Внешняя часть. Вода. Царство Шумера. Рельеф дворца. Крылатый бык. Шумерийская клинопись. Стела с богиней Иштар. Золотой шлем. Стела царя Хаммурапи. Искусство. Пышная растительность. Герой, укрощающий льва. Висячие сады Семирамиды. Зубчатые башни. Вавилонская башня. Ворота. Особенности шумерской скульптуры.

    Всего в теме 11 презентаций

  • Загрузка...